Неуловимый Джа (xa__) wrote in ru_encyclopedia,
Неуловимый Джа
xa__
ru_encyclopedia

Categories:

СМИТ И ВЕССОН (ЖУРНАЛИСТСКАЯ МЕТОДИКА)

СМИТ И ВЕССОН (ЖУРНАЛИСТСКАЯ МЕТОДИКА) - любопытная реальная методика, о которой мир узнал из одноименного фильма, который вышел в ограниченном прокате в прошлом году, и, несмотря на очень благожелательные отклики критиков, создателям кинокартины не позволили дать ход ее дальнейшему (широкому) продвижению. 

Сюжет фильма основан на одном психологическом трюке, который решает применить один известный журналист, что б поправить свою карьеру. Он начинает всегда приходить на интервью с точной копией револьвера "Смит энд Вессон" (на фото), но сразу же, предваряя вопрос, пояснять, что это лишь копия, демонстрируя красную пластиковую затычку в стволе - "Что б при ограблениях не использовали!" А, затем, извиняясь, просил простить ему эту маленькую странность, и рассказывал слезливую историю, что именно этот игрушечный револьвер был его талисманом с самого детства, и его личный психоаналитик посоветовал ему не расставаться с любимым предметом...


Рекомендация психоаналитика? Рэспект. Объяснение странное, но, вроде как, все объясняющее. Интервью начинается своим чередом, вроде все нормально... Но в какой-то момент журналист начинает использовать свой "Смит энд Вессон" для жестикуляции, например, револьвер в голову и вопрос: "А когда вы впервые попробовали коньяк XO?" Вроде не обидно, как указка или палец, но там же еще и щелчок курка - клац-клац. Или еще: "Не верю не верю вашим ответам" и в голову: клац-клац-клац, как бы шуточно демонстрируя свою недоверчивость, но, как бы давая понять, что ничего такого. Разумеется, как бы шутливо можно между делом и в официантов пощелкать, и на красивую девушку указать: "Глянь, какая красотка".

В этом, собственно, и состояла задумка журналиста Смита (от фамилии Смитовский, Валерий Смитовский) - обескураживающий ход под невинным предлогом, и вся защита собеседника на смарку, бери фактуру голыми руками, раскалывай деморализованного противника как инспектор Колобмо, узнавая самые скоровенные тайны жизни и бизнеса.

В принципе, расчет оправдался. Смит и правда быстро прославился своими интервью, со временем, их даже стали показывать в прямом эфире и по кабельным ТВ, но развязка превосходит все даже самые смелые ожидания. В один из моментов, когда в студию к Смиту приходит Джордж Буш (давать интервью Смиту стало престижно),  туда же вламываются арабские террористы с АКМ наперевес, они захватывают в заложники не только Президента США, но и группу детей из Белоруссии, которых Смит только что проинтервьюировал в своей бескомпромисной манере.

И тут Смит, с улыбкой Кевина Оэуна на устах, вынимает из ствола револьвера красную затычку, и в стиле Клинта Иствуда аккуратно укладывает всех восьмерых террористов за какие-то пару секунд, причем две пары террористов были убиты в стиле Индианы Джонса, одной пулет навылет. Оказывается револьвер все это время был настоящим, не копией! Вот те на! Все апплодируют стоя, но тут - последний аккорд. 

От стены отделяется некто в черном костюме и говорит: "Я считал, старина Смит, 6 пуль, и ты их все израсходовал с толком, даже с перевыполнение плана, на 33%. Но ты меня не учел, тупица! А теперь вы все умрёте!"  Человек в черном костюме - все узнают в нем бывшего мэра Солнечногорска Степанцова Виктора Васильевича - распахивает полы халата, и все с ужасом видят переливающиеся зеленым колбы, поверх взрывчатки, куча мигающих лампочек, в общем - ни одного шанса выжить. Еще бы! Каждая колба содержит 10 грам нового высокотоксичного соединения, каждый грам может унести 100 тыс. жизней, а таких колб под халатом - как минимум 1000, по 100 на каждом брикете взрывчатки.

Что же Смит? А он, с иронической улыбкой на лице (как у Брюса Уилиса) делает три вещи.

1. Отвлекает  Степанцова энкодом (см. ЭНКОДЫ) "Чо за намёки, лапа?", который совсем недавно подцепил в фильме "Доказательство смерти" Тарантино.

2. А в момент секундного ступора, вызванного удачным применением энкода "Чо за намеки, лапа?" усугубляет блокировку энкодом: "Не волнуйся, все хорошо!"

3. И новые 3 секунды Смит использует с полным блеском. Сделав в камеры пальцами ковбойский жест, он группируется, как в бейсболе, и метает в Степанцова свой опустошенный револьвер. Револьвер задевает своей траекторией большую вазу эпохи Цинь, что стояла на стальном постменте, и уже та обрушивается на голову Степанцова с ужасным грохотом.

Степанцов явно плывет, качается, он без сознания, упадет в любую секунду, а тогда - бум! И все живое в радиусе 500 тыс. километров будет уничтожено.

Но что же далает журналист Смит? Он направляет брелок пульта на никелированные створки телепортатора,  презентации которого и были посвящены все сегодняшние интервью! (В качестве предыстории - отдельная линия этого фильма связана с тем, что Смит инвестировал часть заработанных денег в науку, и фактически профинансировал создание первого в мире телепортатора (см. ТЕЛЕПОРТАЦИЯ), действие котоорого и должно было быть продемонстрированно в прямом эфире).

Створки телепортатора распахиваются, они прямо за спиной Степанцова, но он уже падает на коворовое покрытие! Но Смит, перехватив турник над головой, в стиле Николая Караченцева, бъет обеими ногаи прямо в грудь Степанцову, и тот буквально улетает - точно в мерцающую даль внутри телепортатора, Смит опять жмет брелок - и створки захлопываются!

Все - в ауте. ТВ-журналисты лезут со своими микрофонами, заваливая Смита кучей глупых вопросов, типа: "Где Степанцов?" или "Опасность локализована?", но Смит уважительно отвечает коллегам и всему миру.

- Только что вам была продемонстрирована рабостоспособность телепортатора, который я лично профинансировал, угадав перспективы. Степанцов был телепортирован ровно на 1 млн. километров, в район Марса. Почему именно туда? У меня была договоренность с американцами, что именно эту точку они смогут показать со своего автоматического зонда "Орфей-88", запущенного только в 98-ом. Кстати, как раз сеанс связи.

Щелчок брелка, но на мониторах - вовсе не космос, а бледное лицо главного директора АНБ Фридриха Зальцбурга, на лбу - крупные капли пота, но на губах - радостная улыбка человека, который не верит своему счастью.

- Дорогие обитатели всей Земли, - говорит он неожиданным фальцетом, - только что наша Планета была спасена от порабощения инопланетным разумом. Наши телескопы уже давно зафиксировали недружественные объекты, которые приближались к Земле по очевидно намеченной заранее траектории. Мы вышли на контакт, и вот, что нам открылось.

Смена кадра, на экранах отвратительные огромные существа (нарезка из фильмов "Чужие", "Нечто", "Монстро" и "300 спартанцев", и они явно что-то говорят, причем язык чем-то похож на немецкий. Закадровый перевод: "Мы неуязвимы, а вас мы съедим".

В зале паника! Но Феликс делает упреждающий жест рукой: "Не волнуйтесь, все хорошо!", и далее, продолжает: "А теперь посмотрите запись, сделанную с "Орфея-88". 

Щелчок. А на экране крупным планом испуганное лица Степанцова, прямо в центре огромной флотилии очевидно инопланетных кораблей. А потом - бум, словно лопается пузырь, и мириады зеленых брызг заполоняют пространство объектива!

- Конкурентной особенностью этого отравляющего вещества, - поясняет глава АНБ уже более уверенно, - уверенное и мнгновенное проникновение через металлическую обшивку на уровне квантовой диффуззии. Так что, только что, на ваших глазах, журналист Смит спас всю планету. Радиус поражения - 500 км, вот, сами полюбуйтесь.

 

На мониторах - великолепная смерть инопланетных тварей, в их выпученых глазах не понимание и ужос, а самая главная тварь успевает крикнуть в микрофон "Орфея-88" что-то на своем каркающем наречии, очень похожем на немецкий. Закадровый перевод: "Мы еще встретимся"

КОНЕЦ

Почему же фильм запретили к показу? По некоторым версиям за этим стоят сайентологи, которые уж точно не заинтересованы в раскрытии своей истинной сущности. Хотя не исключена и другая версия, которая связывает запрет исключительно с тем фактом, что роль Смита исполнил знаменитый Гоша Куценко (на фото слева), в роли его личной нянечки снялась Анастасия Завротнюк (на фото справа)

  

Как известно, по контракту им запрещено сниматься вместе.

См. также: РУКИ ИЗ БУДУЩЕГО, ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНОГО ИНТЕРВЬЮ, РЕЙТИНГ, ХУДОЙ И БЛЕДНЫЙ, СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ СПЕЦКОРРЕСПОНДЕНТОВСТЕКЛЯННЫЙ КОММУНИКАТОР,  
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • АЛЕКСАНДР МАЛЮТИН

    АЛЕКСАНДР МАЛЮТИН (в ФБ — Alexander Malutin) — знаменитый журналист, медиа-менеджер, автор телеграм-каналов "Верба" (…

  • #ХОЛМСИВАТСОН, СКЕТЧИ

    #ХОЛМСИВАТСОН, СКЕТЧИ — пространство диалогов Холмса и Ватсона в исполнении Алексея Ходорыча, Александра Малютина, Алексея Леся, Сергея…

  • Айда в ФБ

    Друзья, идеи "Новой Аналитической Энциклопедии" по-прежнему живы. Просто все сейчас обитают в других социальных сетях. Предлагаю начать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments